Ни для кого не секрет, что количество автовладельцев в России растет с каждым днем. А это значит, что будет возрастать спрос на предлагаемые автосервисами услуги. Ведь любая машина рано или поздно потребует ремонта. Статистика говорит о том, что за последние 10 лет количество автосервисов возросло почти в 4 раза, а владельцами стали в 10 раз больше людей. Выводы очевидны – бизнес, связанный с автосервисом, всегда будет выгодным и рентабельным.
Однако для того, чтобы начать свое дело в этой отрасли – следует, как минимум составить бизнес-план автосервиса. Если вы хотите облегчить себе жизнь и не просиживать часами за сложными вычислениями – вы можете скачать бизнес-план автосервиса на сайте. Это быстро, просто и эффективно. При этом бизнес-план автосервиса бесплатный и полностью готовый к применению.
Для начала нужно проанализировать рынок. Это значит – не просто сделать обзор своих конкурентов, но обязательно обратить внимание на такие моменты:
Проанализировав ситуацию на рыке, подумайте, что вы сможете предложить клиентам, чтоб они вернулись к вам опять и советовали именно ваш автосервис своим знакомым. Это могут быть более низкие цены (но никак не за счет низкого качества услуг), разнообразные акционные предложения (например, при капитальном ремонте двигателя – диагностика автомобиля в подарок и т.п.) или же бесплатные угощения чаем-кофе клиентов. Одним словом, предложите людям то, чего не предлагают другие.
Следует сразу отметить, что помещение для автосервиса лучше арендовать – таким образом вы избежите существенных затрат и проблем. Это проще и быстрее, чем строить автосервис самостоятельно.
Желаемая площадь для автосервиса составляет хотя бы 30 кв.м. В идеале – если на каждого работника припадает хотя бы по 5 кв.м. Так же внесите в свой бизнес-план автосервиса такой пункт, как затраты на первоначальный ремонт помещения.
Теперь нужно определиться, какие услуги будет оказывать вам автосервис. Среди самых востребованных - такие, как диагностика авто, покраска, шиномонтаж, кузовные и электрические работы, ремонт двигателя и т.п. Исходя из этого, следует приступить к поиску оборудования.
Следующий этап – подбор персонала. Здесь все зависит от того, какие услуги вы собираетесь оказывать. Конечно же, вам следует найти настоящих мастеров своего дела, чтоб каждый клиент остался доволен и советовал ваш сервис другим.
Юридическое оформление.
На этом бюрократическая составляющая не заканчивается. Нужно заняться проектной документацией. Ее нужно согласовать в Государственном санэпидемнадзоре, а это не так просто, ведь к автосервисам там выдвигают очень серьезные требования. Так же вам не избежать сбора документов для транспортной инспекции и составить вопрос с договором аренды.
Финансовая сторона вопроса.Все зависит от масштаба вашей будущей деятельности. Если вы планируете открывать автосервис с полным спектром услуг – вам понадобится около 400-500 тыс.у.е. Более скромный вариант «потянет» приблизительно 130-150 тыс.у.е. Если ваш автосервис будет совсем небольшой – можно «вложиться» в 35-50 тыс.у.е. Так же следует выделить в среднем 500-1000 у.е.на рекламу. Кроме традиционных флаеров, можно разместить объявления в прессе, а так же расклеить их в ближайшем гаражном массиве.
Окупаемость автосервиса зависит от тех же причин – размера, функциональности, и, конечно же, месторасположения. Авторизированные автосервисы (которые работают по договорам с конкретными производителями или по франшизе) окупаются приблизительно за 2-3 года. Срок окупаемости неавторизированных автосервисов (традиционных) около 1-2 лет. Существуют так же так называемые автосервисы «одного мастера» - когда его владелец сам же занимается ремонтом. Такие автосервисы способны окупиться через полгода. Выводы сделать несложно – быстрее всего окупается автосервис одного мастера – однако и доходы у него будут ниже всех. От 50 тыс. до 200 тыс.рублей в месяц. А вот владельцы крупных авторизированных автосервисом способны заработать несколько миллионов рублей каждый месяц.