Книжный бизнес непростой, но интересный и довольно рентабельный. В наше время еще осталась большая часть населения, которая любит приобретать знания с помощью бумажного носителя. Для рассмотрения главных характеристик бизнеса можно скачать бизнес план по книгам.
Описание бизнеса продажи книг
С целью упрощения бухгалтерского учета и экономии на налогах, готовый бизнес план по продаже книг предполагает создание организационно-правовой формы бизнеса – индивидуального предпринимателя. Следовательно, эта форма имеет экономическое обоснование. Налогообложение предполагает уплату ЕНВД, расчёт которого зависит от размера торговых площадей.
Хорошие и успешные книжные магазины должны обладать хорошим ассортиментом и набором других не менее важных параметров. Эти факторы помогут приобрести и закрепить клиентуру магазина, с помощью которой будет повышаться доходная часть бизнеса. Выбор торговой точки будет предусматривать наличие художественной, учебной, современной, научно-популярной, психологической, детской, исторической, эзотерической и других типов литературы, а также поэзию знаменитых авторов и различные журналы. Скачав бесплатно бизнес план по книгам, Вы убедитесь в том, что каждый книжный бизнес специфичен вплоть до размещения и способа хранения журналов и книг.
Бизнес не должен ограничиваться реализацией исключительно журналов и книг. Приветствуются также смежные и сопутствующие товары. Любой книжный магазин обязательно дополнительно предполагает продажу канцтоваров, дисков, мультимедиа товаров, флэшек, рамок и даже развлекательных и настольных игр.
Рынок продаж книг
Следует отметить, что данный рыночный сегмент достаточно специфичный. Некоторые магазины могут пользоваться огромным успехом, а некоторые годами пустуют без наработки постоянной клиентуры. От чего же это зависит? Анализ рынка показывает, что наиболее востребована в наши дни современная литература различных направлений. Реклама берет свое. Разрекламированная в интернете и в других средствах массовой информации книжная продукция, разлетается с прилавков книжных магазинов мгновенно за любую цену. Следовательно, акцент бизнеса нужно делать на новой литературе, не забывая, конечно же, о переиздании известных проверенных временем произведений. Для реализации этого плана необходимо тесное сотрудничество с российскими издательствами, в том числе и литературы зарубежных авторов. Как правило, издательства не требуют оплаты за книги на месте, а получают свой доход по факту продажи. То есть платить им придется не раньше, чем продадутся книжные изделия. Многие работают на условиях задатка в определенном заранее установленном размере.
Ассортимент и ценовая политика также играют огромное значение в данном бизнесе. Ее необходимо формировать, исходя не только из суммы расходов на ведение бизнеса, но и брать во внимание показатели анализа рынка. Должна быть тщательно проанализирована ценовая политика других книжных магазинов.
Уже на первом этапе реализации проекта не рекомендуется забывать о рекламе и качественной профессиональной сбытовой политике. Самой лучшей рекламой для книжного магазина будет большая яркая вывеска по пешеходной многолюдной улице и раздача листовок в близлежащем районе и возле самого магазина. Раздавая рекламные листовки можно предусмотреть некоторые маркетинговые приемы. Например, организовать 10%-ю скидку на приобретение товара с предъявлением купона или рекламной листовки.
Важная составляющая современного бизнеса – компьютеризация и другие современные технологии. Складская программа «Торговля и склад» и бухгалтерская «1С» обязательно должны быть в арсенале книжного магазина. Эти программы приобретаются с целью автоматизации и организации учета. Возможно, в скором будущем появятся более совершенные версии складских программ.
Затраты и окупаемость бизнеса
Чтобы открыть книжный магазин потребуется сумма в размере 1,5 миллиона рублей. Статистика рыночных экспертов утверждает, что подобный проект окупиться уже через год.
В книжный магазин требуется следующий персонал: товаровед, бухгалтер, менеджер по рекламе, продавец-консультант, продавец-кассир, директор. На зарплату персонала уйдет около 100 000 рублей в месяц.
Дополнительные расходы составят 10 000 рублей. На рекламу будет потрачено 20 000 рублей. Прибыльность проекта, учитывая аренду помещений, налоги и коммунальные платежи составит 200 000 рублей за первый год реализации.