Торговля продуктами первой необходимости всегда считалась прибыльным и перспективным делом. А мясо – это такой продукт, который потребляют миллионы людей, не смотря на увлечение вегетарианством. Но для открытия собственной точки продажи необходим бизнес-план мясного магазина. Бесплатный бизнес-план можно поискать в Интернете или заказать готовый у специалистов.
Формат магазина и его расположение.
Итак, в магазине будет продаваться свежее мясо и мясные полуфабрикаты.
Для организации мясного бизнеса можно приобрести отдельный павильон или открыть сразу несколько точек продажи. Чтобы сократить первоначальные расходы, можно арендовать небольшой прилавок в магазине, достаточно 7-8 м2. Здесь есть два варианта. Первый – вы заключаете договор с магазином о совместной деятельности. Вы арендуете у магазина торговую площадь вместе с оборудованием. В таком случае ведется совместная финансовая отчетность. Разрешение на торговлю не требуется, оно имеется в магазине. Второй вариант – самостоятельный бизнес и аренда торговой площади. В таком случае нужно оформить все документы должным образом, получить разрешения и закупить необходимое оборудование. В любом из вариантов для начала следует зарегистрировать ЧП. Если вы не планируете обслуживать юридических лиц, то такая организационно-правовая форма является наиболее подходящей.
Регистрация ЧП.
Организация любого бизнеса, в том числе и мясного, начинается с регистрации ИП или юридического лица. В нашем случае целесообразно зарегистрироваться в налоговой службе, как индивидуальный предприниматель. Как правило, это занимает около 5 дней. Для торговли мясопродуктами не нужна лицензия, но зато требуются разрешения Роспотребнадзора. Теперь этот орган включает бывшие госторгинспекцию и СЭС. Кроме того, потребуется разрешение пожарной службы. На получение всех необходимых документов требуется от 2-3 месяцев. Но начинающему предпринимателю нужно быть готовым к тому, что придётся хорошенько потрудиться и потратить немало времени, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Владельцы магазинов, торгующие продуктами питания, как правило сталкиваются со множеством бюрократических преград в процессе получения необходимых лицензий, разрешений и сертификатов.
Производственный план.
Закупка оборудования. Когда место торговли определено, нужно позаботиться о закупке необходимого оборудования. Необходимо приобрести специальную витрину для мяса, холодильник, кассовый аппарат, весы, электромясорубку, топор для рубки, набор ножей и униформу для мясников.
Поиск поставщиков. Нужно обеспечить регулярные (не реже одного раза в неделю) и бесперебойные поставки качественной продукции. Вся продукция должна быть свежей, качественной и иметь все необходимые документы. Вся ответственность за качество товара, в том числе и уголовная, лежит на предпринимателе. Поэтому нужно внимательно проверять накладные-сертификаты и клейма.
Поиск и подбор персонала. На точку продажи необходимо нанять мясника и продавца с наличием медицинской книжки. Это обязательно! – если вы не хотите проблем с санэпидемстанцией. Можно обойтись без бухгалтера и грузчика. Чаще всего функции бухгалтера выполняет сам предприниматель, а разгрузку осуществляет поставщик. Рекламная кампания. Что касается рекламы, то каких-либо особенных действий не требуется. Вполне достаточно будет поставить у двери штендер, а над входом установить крупную привлекательную вывеску.
Предполагаемая прибыль.
С учетом того, что обычный магазин в среднем продает примерно 250 кг говядины и 150 кг свинины, то средний доход составит примерно 400 USD в день. Прибыль составит примерно 4000 USD с учетом затрат и без вычета налогов. Приведенные цифры являются ориентировочными, поскольку цены и сам рынок постоянно меняется.
Первоначальные вложения могут окупиться уже через 2 месяца. Все будет зависеть от места расположения магазина и грамотно продуманного бизнес-плана. Можно бесплатно скачать бизнес план мясной магазин. Также очень важно заслужить доверие покупателей. А для этого нужно предлагать всегда только свежее мясо и сотрудничать с проверенными поставщиками.