На сегодняшний день очень популярным является проведение досуга в различных развлекательных центрах. В связи с этим постоянно увеличивается спрос на услуги заведений, которые обеспечивают хороший отдых.
Прежде чем открыть развлекательный центр необходимо определить его концепцию, основные виды услуг. Будут ли предоставляться услуги исключительно развлекательного типа или же развлечения со спортивным уклоном? В любом случае сначала необходимо разработать бизнес план торгово развлекательного центра.
Выбор специфики заведения следует осуществлять с учетом таких факторов: состояние рынка услуг в конкретном городе или микрорайоне и объем первоначальных инвестиций. Нужно выполнить детальный анализ заведений конкурентов: перечень услуг, концепцию и стоимость. Очевидно, что открытие развлекательного центра имеет смысл, лишь тогда, когда присутствует возможность создания определенных преимуществ перед конкурентами. Например, более низкая цена определенных услуг или более высокое их качество, потенциально новые развлечения, которые не предоставляются конкурентами.
Особенности бизнеса
Но всё же на практике обнаруживается, что большинство торговых центров уже заполнило эту нишу. Вследствие этого необходимо совершать открытие развлекательного центра с намереньем организации деятельности в отдельном помещении. Для этого нужно произвести ремонт двухэтажного здания, взятого в аренду, к примеру общей площадью 2700 м2, закупить оборудование и организовать торговый процесс. Бизнес план развлекательного центра включает в себя размещение кафе-бара быстрого питания, детской площадки, зала боулинга, бильярда, развлекательно-спортивных автоматов, караоке-бара, танцплощадки. Финансирование проекта осуществляется полностью за счет привлеченных средств.
Грамотность самой организации структуры центра это весьма важная задача, от которой зависят сроки окупаемости заведения и в целом его успешность. При открытии развлекательного заведения, необходимо точно знать, для кого предназначены услуги, какие конкретно развлечения будут иметь наибольшую популярность, а какие могут стать убыточными.
Оборудование зоны кафе.Прежде всего, развлекательный центр предназначен для интересного проведения досуга, а потому оборудование зоны кафе не должно предусматривать большого выбора блюд в прайсе. Достаточной будет разработка меню, в котором будут включены базовые блюда. Главным условием является высокое качество. В баре для клиентов необходимо предоставить широкий ассортимент прохладительных и горячих безалкогольных напитков и легкий алкоголь (пиво, вино и др.). Наличие более крепких спиртных напитков необязательно.
Оборудование спортивной зоныПри организации спортивно-развлекательной зоны планируется, что клиенты не обязаны иметь при себе спортивную одежду. На базе этого условия формируется перечень услуг (бильярд, боулинг, развлекательно-спортивные автоматы). В развлекательном центре должна быть предусмотрена организация пункта проката обуви для боулинга.
Целевая аудиторияВ основном, деятельность развлекательного центра ориентирована на посетителей, возраст которых от 18 до 45 лет, они желают весело отдохнуть и увлекательно провести свой досуг, такие люди обладают средним уровнем доходов, многие из них имеют детей. Эта группа потенциальных клиентов является основным ориентиром для предпринимателей подобной сферы услуг. Поэтому полезно будет ознакомиться с бизнес планом детского развлекательного центра и подчеркнуть для своей детской зоны определённый перечень услуг.
Основные маркетинговые стратегии.Большое значение в развлекательном бизнесе имеет грамотная реклама, а также позиционирование заведения на рынке. Наиболее эффективными способами рекламы развлекательного центра являются:
Для максимального использования потенциалов фир¬мы следует рассмотреть возможность применения скидок, введения льгот¬ного времени и т.п. Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо учесть следующие моменты:
Имеет смысл установки цен на 5-10% ниже на услуги, которые предоставляют конкуренты при таком же качестве данных услуг, а также установки цен на 10—20% выше на услуги, которые предоставляются только нами, по отношению к ценам услуг замени¬телей.