Поскольку количество используемой компьютерной техники неуклонно растет, так же неуклонно будет расти спрос на поставку комплектующих или на услуги обслуживания и ремонта этой техники. Быстро растущая компьютерная грамотность населения приводит к тому, что спрос на рынке компьютерного сервиса постоянно растет и довольно редко бывает полностью удовлетворен, не смотря на довольно богатое постоянное предложение со стороны больших компаний и частных фирм. Анализируя современный рынок, можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, неуклонно возрастает спрос на обслуживание и сервис портативной компьютерной техники. Во-вторых, большим спросом все чаще пользуется техника, бывшая в употреблении, то есть такая, что обязательно нуждается в сервисе, как минимум, в регулярной диагностике. В-третьих, за последний год спрос на компьютерный сервис вырос почти на 30%, а в следующем году его рост, по некоторым прогнозам, может превысить показатели в 35-40%. Можно сделать вывод, что бизнес, построенный на реализации услуг компьютерного сервиса, может быть не только крайне актуальным, но и очень выгодным. Кроме того, он не требует таких серьезных капиталовложений, как, к примеру, организация магазина по продаже комплектующих или интернет кафе. По сути, бизнес план компьютерного сервиса на практике доказывает, что такой бизнес организовать намного проще, дешевле и быстрее, а его окупаемость – достаточно высока.
Организация бизнеса.
Наиболее удобной формой организации бизнеса компьютерного сервиса признана организационная форма ЧП. Виды услуг, которые должен оказывать правильно организованный бизнес примерно следующие. Ремонт и обслуживание. Обычно ремонт и обслуживание производится в отношении техники, вышедшей из-под гарантии. В отношении этого вопроса нужно отметить несколько важных тенденций.
Очень популярным в последнее время является услуга бесплатной диагностики. То есть, если клиент обратился с жалобой на товар, а мастер после осмотра проблемы не обнаружил (к примеру, она была вызвана неправильной эксплуатацией), то за это деньги с клиента не берут. Оплачивать услугу диагностики нужно будет только в том случае, когда факт поломки будет подтвержден, и мастер даст точную характеристику тех деталей, которые следует заменить и отремонтировать. Пункт второй касается капиталовложений в эту услугу.
Самое главное капиталовложение должно быть осуществлено в мастера. Второе – в организацию взаимовыгодного договора с компанией – поставщиком запчастей и комплектующих. При этом комплектующие заказываются только по факту поломки, то есть закупать огромные массивы деталей и обеспечивать им должные условия хранения совершенно не нужно, что экономит и финансы, и время, и фактическое пространство сервисных помещений. Эта услуга полностью окупаема и приносит пусть не очень большой, но очень стабильный и регулярный доход. Услуга вторая – модернизация. Услуга довольно популярна, поскольку современный компьютерный рынок все время развивается, и то, что еще совершенно недавно было самым технически продвинутым, на сегодняшний день уже в полной мере считается устаревшим. Модернизация также не требует особых капиталовложений. Приобретать комплектующие нужно только по факту заказа, что значительно экономит затрачиваемые средства. Услуга третья – установка программного обеспечения. Эта услуга требует единоразового расхода на закупку лицензионного программного обеспечения. Однако эти затраты многократно окупаются не более, чем за десять использований, а часто даже быстрее. К примеру, покупка лицензионного диска ОС в среднем стоит 100%, а его установка (один раз, одному клиенту) стоит не меньше 15%.
За шесть установок стоимость диска полностью окупается, и в дальнейшем он начнет приносить исключительно чистый доход. Очень часто владельцы компьютерного сервиса включают ряд дополнительных услуг: набор текста, верстка, ксерокопия, сканирование, распечатка (документов и фотографий), запись дисков, поиск в интернете информации. Несколько реже такой список расширяется и специфическими услугами, к примеру, разработкой специфического программного обеспечения, создания интернет – ресурсов (сайтов, порталов и т.д.).
Скачанный из мировой сети готовый бизнес план компьютерного сервиса может быть самым разнообразным. Если подытожить общие тенденции, проявляемые в этом направлении, можно сделать вывод, что первоначальный взнос может не превышать сумму, эквивалентную 70-100тыс. рублей. Причем эти средства нужны лишь на регистрацию бизнеса, получение необходимых разрешений, аренду помещения и закупки базовой техники. Для начала одного-двух компьютеров, принтера и модема с Интернетом может быть вполне достаточно.
В дальнейшем, бизнес можно будет постепенно расширять, нанимать большее количество персонала, докупать технику, расширять спектр услуг. При таком взвешенном правильном подходе такой бизнес окупиться меньше, чем за год, в большинстве случаев – за 7-8 месяцев. Главное – найти опытного квалифицированного специалиста и обеспечить клиентам качественный сервис.