Страховая компания представляет собой определенный вид финансового учреждения, регистрация которого осуществляется на основании закона «О хозяйственных обществах». Оформление лицензии на открытие страховой деятельности также происходит в определенном порядке, установленным законом и выдается государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг. Для того чтобы пройти процесс лицензирования на право организации страховой деятельности, предприятие должно исполнить все требования в установленном порядке, которые обозначены в нормативно-правовых актах, регулирующих страховую деятельность. Страховые компании могут предоставлять один или несколько видов финансовых услуг, а именно: все виды страхования, оформление перестрахования, а также финансовая деятельность, которая связана с образованием, размещением страховых резервов и их управление.
Рынок страхового обслуживания сегодня достаточно насыщен, однако есть еще ниши для образования новых предприятий с оказанием совершенно новых страховых услуг, вызванных требованиями сегодняшнего времени, так как иногда появляются такие объекты для страхования, о которых раньше не было ничего известно. Итак, рассмотрим бизнес план страховой организации. Регистрация страховой компании.
На первом этапе регистрации необходимо определиться с формой деятельности предприятия, или это будет акционерное общество открытого или закрытого типа, либо это будет общество с ограниченной ответственностью, либо это будет общество взаимного страхования. В уставе своего предприятия в графе «Вид деятельности» необходимо указать только страховые услуги. Другие виды деятельности не указываются, так как они не совместимы с основным направлением работы предприятия. Исключение могут составить экспертные и оценочные виды деятельности, напрямую связанные со страхованием.
Лицензия страховой компании.
Все страховые услуги регистрируются в обязательном порядке. Предприятие может получить лицензию не раньше, чем за полгода. В перечень необходимых для лицензирования документов входят: все учредительные документы, правила страхования, тарифы на все виды страховочных услуг, бизнес план страховой компании, документы об образовании генерального директора, а также документы и материалы, подтверждающие его опыт работы.
Помещение для страховой компании.
Офис любой компании, в том числе и страховой, выполняет представительские функции. Желательно, чтобы главный офис находился в центре города и обладал достаточно большой представительной площадью, не менее 600 квадратных метров. Офисы, расположенные в городских районах могут быть размерами поменьше от 50 до 150 квадратных метров. Благоприятными будут варианты размещения офисов близ транспортных остановок, имеющих удобные парковки для автомобилей. Все офисные подразделения компании оформляются в одном фирменном стиле, и имеют свою брендовую вывеску.
Персонал для страховой компании.
Срок окупаемости страховых компании по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, может достигать от 2,5 до 3 лет при непременном условии, что 10% от суммы страховой премии будет находиться в бюджете страхового предприятия. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, страховой бизнес остается прибыльным бизнесом, при условии умелого и квалифицированного подхода к нишам страхового рынка и поиска новых видов страхования и предоставления новых форм страховочных услуг. По мнению экспертов, на поверхности будут только компании, предлагающие свои страховые услуги по линии перекрестных продаж. Перекрестные продажи подразумевают добровольный вид страхования вслед за обязательным.