В независимости от времени года, туристические компании всегда знают, чем заняться, что разрекламировать и какая страна будет в тренде. Материальное положение человека не всегда влияет на его отдых, так как если русскому человеку хочется провести время по-человечески, то его никакая сумма не остановит.
Общие принципы и особенности бизнесаПервым делом стоит различать должностные обязанности главных лиц туристического бизнеса. В основном он делится на турагентов и туроператоров. Последние как раз и создают продукт, заключают договора с отелями, аэропортами, организовывают экскурсии и другие развлекательные мероприятия. Что же касается турагентов, то работа у них совершенно противоположная. Они ничего не создают и не организовывают, они просто продают то, что наработал туроператор. Их работа заключается в предоставлении информации клиенту об интересующей его стране и туроператоре.
Бизнес-план туристической фирмы включает такие шаги к развитию бизнеса:Туристический бизнес - достаточно специфическая деятельность, так как выделиться из толпы подобных не так уж и легко. Каждый год в России создаются тысячи новых туристических агентств и немного меньше компаний туроператоров. Считать, что заработок туристического агентства очень быстрый и большой, ложно. Так как в больших случая «кормит» агентство операторская комиссия, а она не такая уж и большая – 10%. Завышать цены на туры агентства также не спешат, так как клиента нужно не только найти, но и удержать. Именно поэтому некоторые из туристических компаний даже отдают часть своей прибыли с комиссионных на скидки, особенно в период «мертвого сезона». Объясняется такая щедрость очень просто – сейчас клиенты не спешат с выбором туристического агентства, поэтому не ленятся самостоятельно промониторить рынок и выбрать более дешевый вариант.
Определить конкретную сумму на открытие любого туристического бизнеса для создания бизнес-плана – невозможно, но совершенно реально назвать сумму, без которой входить в данный бизнес абсолютно нет смысла. При расчетах на затраты аренды офиса, лицензии, оборудование и рекламу, вам понадобиться как минимум 10 000 долларов США. Конечно же, если есть больше денег, значит, есть больше возможностей прорекламировать свой бизнес или расширить сеть, но в любом случае стартовый капитал быть меньше не может. Если рассматривать поподробней, то на аренду офиса Вы потратите ежемесячно 1000 долларов, на зарплату работникам – около 1200, на рекламу, связь и другие затраты – 800 долларов. В общей сложности, расходы на месяц составят 3000 долл.
Расчет окупаемости бизнеса
Что же касается рекламы, то тратить больше денег на нее есть смысл лишь тогда, когда бизнес-план на создание туристического агентства только создается. То есть это первые 2-3 года. Это нужно для того, чтобы в фирме появились свои постоянные клиенты. На протяжении данного периода затраты на рекламу туристического бизнеса будут составлять около 20% с общей прибыли организации. В последующих годах тратить половину бюджета на рекламоносителей не стоит. Чем дольше Ваша компания находится на рынке услуг, тем меньше в рекламных слоганах она нуждается.