Бизнес план прачечной, позволит вам подойти ближе к вопросу открытия данного учреждения.
Итак, давайте рассмотрим бизнес план мини прачечной.
Прачечная — это довольно прибыльный бизнес. Рестораны, кафе, гостиницы, санатории - частые клиенты в подобных заведениях. А пока жив туристический бизнес, будут нужны и прачечные.
Предоставляемые услуги, которые предоставляет прачечная самообслуживания бизнес план, которой представлен ниже. В первую очередь, после прачечной клиенту хочется получить чистое белье или одежду. Предпочтительно также, чтобы в помещении была небольшая «зона отдыха» для посетителей, где они, дожидаясь своей очереди, могут послушать приятную музыку, полистать журнал или выпить чашечку кофе. Принимать и выдавать заказы от индивидуальных потребителей и крупных компаний должен улыбчивый персонал.
Бизнес план прачечной (бесплатно) включает такие услуги:
При этом должен осуществляться прием белья всевозможного предназначения, ткани и фасона. Особенности предоставления услуг в мини-прачечной:
Помещение
Открывать мини-прачечную можно в нежилых этажах зданий. В помещении должны быть проведены вода и электричество. Кроме того, необходима канализационная труба для стока большого количества воды.
Можно разместить мини-прачечную при фитнес-центре или же салоне красоты – в качестве дополнительной услуги для их посетителей. Если Вы установите одну стиральную машину, то Вам достаточно будет площади в 14 кв. м. Но при сотрудничестве с компаниями, предоставляющими значительный объем работы (санатории, гостиницы и т. д.), придется искать помещение площадью не менее 20 кв. м. На территории спальных районов есть смысл открыть большую прачечную – площадью от 100 кв. м., так как ежедневно прием заказов может составить до 500 кг белья.
Персонал
Если Вы открываете прачечную самообслуживания, то оператор Вам ни к чему. Работа стиральной машины автоматизирована: клиент опускает жетон в специальное окошко и выбирает программу стирки. Однако работа оборудования периодически контролируется техником (1-2 раза в день). В состав Вашего персонала должны входить: директор, бухгалтер, уборщица, техник и, при необходимости, 1-2 приемщика заказов. Учтите, что предварительно необходимо обучить персонал управляться с вверенным ему оборудованием.
Взаимоотношения между работодателем и сотрудниками определяются законодательством РФ и должны быть закреплены в контракте.
Оборудование
В идеале оборудование нужно покупать комплектом у одного поставщика. В прачечных устанавливают профессиональные стиральные машины, сушильные барабаны и центрифуги, а также различные аксессуары и химикаты.
Рентабельнее приобретать машины зарубежного производства: они экономнее расходуют воду, электроэнергию, а также моющие средства. В них, в основном, можно загрузить 5-6 кг белья. Большим спросом пользуются машины таких производителей: MIELE (Германия), UNIMAC (США), ELECTROLUX WASCATOR (Швеция). Российские производители «ВМЗ» и «АНТАРЕС» также занимаются выпуском оборудования для прачечных.
При выборе оборудования присмотритесь к следующим моментам:
Клиенты
Наибольшую прибыль Вы сможете получить от крупных заказчиков, скажем, от гостиниц или спортивных клубов. Однако в крупных городах гиганты такого бизнеса имеют собственные прачечные. В таком случае следует обратить свое внимание на фирмы поменьше. Но в любом случае имеет смысл заниматься пиар-компанией. Помните о том, что всевозможные дисконтные карточки, скидки, подарки и сюрпризы – лучший способ поймать клиента в свои сети!
Окупаемость
Если разместить небольшую прачечную самообслуживания в Москве, то она окупится за год - полтора и будет и приносить прибыль не менее 800-т долларов США в месяц. При этом общая сумма первоначальных инвестиций составит порядка 800-т тысяч долларов.
Учтите, что, как хозяин прачечной, Вы может зарабатывать деньги не только на стирке белья. Дополнительный доход может принести маленькое, но уютное кафе для Ваших клиентов или же продуктовый магазинчик.
Заявки на услуги прачечной можно принимать и через Интернет. Взяв на работу 1-2-х курьеров, Вы можете отправлять уже выполненные заказы по клиентским адресам. Естественно, их заработная плата должна быть включена в стоимость предоставляемых услуг. Цену срочной стирки устанавливайте в два раза выше обычной.
Значительные трудности у Вас могут вызвать:
Перспектива
Постоянно развивайтесь. Если прачечный бизнес понемногу идет вверх, вводите дополнительные услуги для своих посетителей. Это может быть: