На отечественном рынке складской и торговой недвижимости давно сложилась ситуация, которая требует классификации помещений подобного типа. Хотя, единой классификации на данный момент до сих пор не выработано, многие консалтинговые компании и агентства недвижимости прилагают все усилия для того, чтобы упорядочить положение в этом сегменте рынка.
При рассмотрении такого вопроса, как классификация торговых помещений следует учитывать основные параметры объекта, прежде всего, его масштаб в районном, региональном или окружном измерении. Очень важна для объективной классификации специализация торговых помещений, поскольку они могут быть универсальными, комбинированными, смешанными или специализированными. В расчёт стоит брать основного потребителя, наличие инфраструктурной сети, сервиса, парковки для транспорта другие параметры.
На основании этих характеристик торговые помещения можно классифицировать на несколько классов:
Существует условное подразделение складских помещений на семь основных категорий. По этой причине довольно сложно заниматься поиском торговых или складских помещений с указанием только одного класса, нужно обращаться к экспертам, которые смогут определить реальность заявки. Конечно, последнее слово всегда остаётся за потенциальным арендатором или покупателем объекта.