Газета «Ведомости» (от 16 марта) ссылаясь на исследовательские данные компании McKinsey уведомляет что почти 45% российского рынка роскоши занимает алкоголь. Кроме того компания McKinsey считает, что рынок товаров «люкс» в России значительно отличается от других стран.
Для определения предметов роскоши компания использует европейскую программу Euromonitor, по которой к классу «люкс» относится, например, водка стоимостью выше 70 долларов и остальные алкогольные напитки, у которых стоимость одной бутылки превышает 80 долларов, а так же ювелирные украшения и наручные часы дороже 700 долларов за одно изделие.
Исследовательские данные показывают, что в России 36% рынка роскоши занимает одежда, а вот ювелирные изделия, хрустальные изделия, часы и электронные устройства – всего лишь 3%. Для сравнения McKinsey предоставляет данные по другим странах, вот, например, в Индии часы и ювелирные украшения занимают 76%, в Китае чуть больше 50%.
Так же McKinsey сообщает, что для покупки дорогих товаров россияне предпочитают посещать зарубежные страны, так как российские цены на предметы роскоши на 15-30% больше чем в странах Европы.