Журнал Форбс составил очередной рейтинг самых дорогих брендов в мире. Уже в третий раз самой дорогой торговой маркой в мире признан бренд Apple, который эксперты Форбс оценили в 104,3 миллиарда долларов. Отметим, что за прошедший год стоимость бренда Apple увеличилась на 20%, почти вдвое превысив стоимость его ближайшего преследователя- Microsoft , который был оценен в 56,7 миллиардов долларов.
На третьем месте находится компания Coca-Cola, эксперты журнала оценили этот бренд в 54,9 миллиардов долларов. Далее следуют технологическая компания IBM и интернет-компания Google: стоимость этих торговых марок оценивается в 50,7 и 47,3 миллиардов долларов соответственно.
Необходим отметить, что в рейтинге Форбс участвуют компании из 15 стран 20 продуктовых категорий, работающие на американском рынке. Поэтому в рейтинг не попали, к примеру. мобильных гигантов Vodafone и China Mobile, работающие преимущественно на китайском рынке.
Напомним, что в рейтинге могут принять участие как бренды отдельных продуктов, например торговая марка Gillette, принадлежащая компании Procter & Gamble, так и корпоративные бренды, такие как IBM и Microsoft. Стоимость бренда рассчитывается исходя из средней выручки компаний за последние три года и роли, которую та играет в своей отрасли.