Эксперты считают, что российские грузоперевозчики могут пострадать от чрезмерного роста цен на свои услуги. Дело в том, сейчас продукция и сырье черной металлургии, включая уголь составляют почти 55% от всего объема грузоперевозок перевозок по железной дороге по России и более 70% экспортных перевозок. Конкурентоспособность этой продукции во многом зависит от от затрат на перевозку. Это означает, что рынок металлургии очень тесно связан с транспортным рынком.
Уже довольно продолжительное время цены на продукцию и сырье черной металлургии падают, в то время как цены на услуги по перевозке этих грузов повышаются. Если российские экспортеры металлов хотят сохранить свое присутствие в на мировом рынке, то они должны снизить себестоимость своей продукции, что в настоящее время невозможно из-за значительного роста цен на грузоперевозки. Это означает, что грузоперевозка металлургических грузов серьезно сократиться и сильнее всего от этого пострадает железнодорожный транспорт.
Также необходимо отметить, что сейчас ситуация на российском рынке металлов довольно сильно зависит от положения дел на международном рынке металлургии. Вводимые сейчас во всем мире новые мощности по добыче угля и руды будут способствуют вытеснению с рынков российской продукции.
Для того, чтобы решить проблемы как металлургической, так и транспортной отрасли необходимо тесное сотрудничество участников рынка металлопродукции и грузоперевозок.