В первом квартале текущего года значительно изменилась расстановка сил сетевом ритейле. В некоторых сегментах произошла смена лидеров, а в ряде сегментов напротив лидеры серьезно упрочили свои позиции на рынке. На рынке продуктового ритейла как всегда отличилась продуктовая сеть "Магнит" , которая стала абсолютным лидером в этой отрасли - компания «Магнита» сейчас занимает первое место по выручке, рентабельности деятельности и торговым площадям.
Основной конкурент магнита компания X5 Retail Group, удерживавшая до конца 2012 года лидерство по ряду показателей сначала резко снизила свои позиции по рентабельности, показав в прошлом году убыток почти в 4 миллиарда рублей. Что касается "Магнита", то в 2012 году чистая прибыль компании «Магнит» увеличилась на 104,14% и достигла 25,117 миллиардов рублей, что позволило стать самой рентабельной среди российских ритейлеров. Возможно этому немного поспособствовало то, что цены на кассовое оборудование оставались на довольно низком уровне.
В начале этого года «Магнит», как впрочем и предсказывали многие эксперты, обошел X5 Retail Group также и по выручке, которая у "Магнита" в первом квартале этого составила 131 миллиардов 219 миллионов рублей. Выручка X5 Retail Group за тот же период составило только 126 миллиардов 296,2 миллионов рублей. Ну, а абсолютное лидерство краснодарская компания получила после того, как стало известно, что и по количеству торговых площадей "Магнит" также вышел на первое место. На настоящий момент количество торговых точек у краснодарской компании составило 7 075 (площадь — 2,6 миллионов кв. м.), из которых 6 209 «магазинов у дома», 132 гипермаркета, 713 магазинов косметики и 21 магазин «Магнит Семейный».
При этом основной владелец продуктовой сети «Магнита» Сергей Галицкий, заявил, что к концу 2017 году значительно раширить имеющу.\ю сеть магазинов в частности довести число «магазинов у дома» до 12, а гипермаркетов до 650.