Многие компании и предприятия, которые только начинают свой путь в бизнесе, часто недооценивают необходимость проведения маркетинговых исследований в своей нише рынка. Такой подход не приставляется разумным поскольку с помощью качественных маркетинговых исследований можно получить ответы на большинство вопросов, касающихся поведения потребителей и рынка.
Разумеется, нужно учитывать, что в современном мире всегда остается пространство предпринимательского риска и именно поэтому ни одно исследование рынка не может выдать результат с достоверностью 100 %. Обычно при проведении любого маркетингового исследования допуски от 5-до 15 % считаются вполне нормальными. Этому есть довольно разумное объяснение - если бы исследование давало абсолютно достоверный результат, то никогда начинающие компании не могли бы догнать в конкурентной борьбе признанных гигантов индустрии и, соответственно, лидеры отраслей в промышленности и торговле не менялись бы в течение довольно длительного времени.
Однако, несмотря на это в проведении различных исследований рынка имеется экономический смысл. Лучшие в своих областях компании регулярно проводят маркетиновые исследования, чтобы вовремя менять стратегию развития, переходить на выпуск новых продуктов, всегда быть на острие прогресса. Необходимо отметить, что хорошее знание своих рынков и потребителей очень часто отличает ведущие компании от посредственных и является одним из главных источников успеха.
Отметим, что в последнее время среди различного вида маркетинговых исследований все большую популярность приобретает программа мистери шоппинг по изучению работы торговых сетей профессиональными покупателями.
Кстати, при изучении компаний, которые находятся на низких позициях в своей отрасли, выясняется, что среди них проводили маркетинговые исследования только около 15% компанией. Это говорит о важности проведения подобных исследований.