Международная консалтинговая компания Hay Group опубликовала исследования качества менеджмента в ведущих российских компаниях. Оказалась, что данные исследования довольно удручающие. Если в ведущих мировых компаниях только около 30% персонала заявила, что им довольно часто приходится работать над несколькими взаимоисключающими целями, то в ведущих российских компаниях этот показатель составил 85%. Это означает, что только 15% сотрудников компаний получают о своего руководства вменяемые и сбалансированные задачи.
Необходимо отметить, что из-за укрупнения большинства ведущих мировых корпораций главную роль в их управлении стало играть качество менеджмента. Достичь приемлемого качество менеджмента в современных условиях можно достичь за счет использования современных методик управления и внедрения систем менеджмента качества. В России внедрение СМК осуществляет компания ИнтерКонсалт, которая оказывает услуги по разработке и внедрению различных систем менеджмента.
Что касается сложившейся ситуации с качеством менеджмента в России, то эксперты отмечают, что противоречия в поставленных перед сотрудниками компании целях часто возникают из-за неверной системы мотивации: руководство компании часто декларирует одни цели и задачи, а на деле вознаграждение сотрудников происходит на основе совсем других показателей.
Противоречивые задачи, по мнению экспертов, это результат отсутствия в на предприятии культуры согласования действий, когда большинство решений принимают единолично первое лицо компании.