Когда говорят о том, что в самой Мокве практически не осталось месть под жилищную застройку, то обычно забывают про 15 000 гектаров заброшенных промышленных зон. Причем многие девелоперы уже вплотную подобрались к этим участком и их алчные намерения пока еще сдерживает политика городских властей, которые понимают, что застройка многоквартирными жилыми домами промышленных зон может привести к транспортному коллапсу.
Однако, дело тут не только в позиции властей — если бы застройка промзон была очень выгодна, то с властями давно бы договорились. Помимо этого существуют еще и другие объективные причины препятствующие жилищной застройке промышленных зон Москвы. Так, например, при освоении бывших промышленных зон у застройщика всегда возникают затраты гораздо более высокие, чем при работе на площадке «в чистом поле», так как застройщик сталкивается со следующими проблемами - снос старых зданий , вывоз строительного мусора, рекультивация земельного участка, а также серьезные бюрократические вопросы связанные с изменение разрешенного использования земли.
Кроме того могут возникнуть и другие сопуствующие проблемы вроде перебазирования существующего предприятия, большое число собственников или арендаторов земли. С которыми придется работать индивидуально, также на участке могут оказаться здания, представляющих историческую ценность или объекты гражданской обороны вроде бомбоубежищ или хранилищ.
Кстати в связи с тем, что у девелоперов особого желания осваивать промзоны не наблюдается, то ситуация уже начала постепенно меняться — теперь уже власти начинают уговаривать застройщиков осваивать промышленные зоны. Так, например, совсем недавно Сергей Собянин назвал промышленные зоны приоритетным направлением развития.