В Турции завершили строительство нового достроенный железнодорожного тоннеля под проливом Босфор, который соединил европейскую и азиатскую части страны. Вчера прошло первое успешное испытания объекта. По сравнению с тоннелем под Ла-Маншем его длина не столь впечатляющая - "всего" 13,6 км, зато максимальная глубина составляет 56 метров. что являться рекордной глубиной для подобного рода сооружений.
Отметим, что строительства данного тоннеля под Босфор довольно сильно затянулось по ряду причин. Сроки введения тоннеля в эксплуатацию много раз переносились. В настоящее время официальный пуск намечен на 29 октября - годовщину создания современной Турции. Необходимо также отметить, что запуск тоннеля станет первым успешно завершенным в Стамбуле мегапроектом.
Напомним, что тоннель под проливом Босфор является частью еще более крупного проекта "Мармарэй" стоимость которого оценивается в 5 миллиардов долларов. Данный проект предусматривает модернизацию существующей сейчас в Турции пригородной железнодорожной системы. Строительство тоннеля под Босфором началось еще в 2004 году японско-турецким консорциумом, а финансирование осуществлялось Европейским инвестиционным банком и Японским банком международного сотрудничества.