Министерство финансов РФ подало прошение в Минтранс об отмене субсидирования пассажиров возрастом от 23 до 60 лет. На сегодняшний день субсидии выдаются только гражданам, относящимся к сектору с государственным регулированием, да и то исключительно на проезд в плацкартных вагонах.
Представители Минфина утверждают, что из-за этого субсидирования страна в год расходует порядка 17 миллиардов рублей. В свою очередь РЖД не поддержало такого решения, и ответило отказом на прошение, мотивируя это тем, что отмена субсидирования повлечет за собой рост цен на билеты и негодование среди пассажиров.
В среднем один плацкартный билет стоит порядка 1200 рублей, пассажир же оплачивает только 800, остальное возмещает государство. Но, не смотря на это, страна не может компенсировать убыточность плацкартных вагонов полностью. Таким образом, в прошлом году дефицит субсидий достиг 7
миллиардов рублей, в этом году дефицит оценивается в 6 миллиардов.РЖД уже не однократно сообщала, что компания терпит убытки из-за сдерживания стоимости билетов. В правительстве же на это отвечали тем, что стоимость перевозок должна подниматься в пределах инфляции.