Министерство транспорта запускает в работу проект исследования конкурентоспособности внутренних водных путей России. Это делается с целью изучения состояния и возможности допуска иностранных судоходных компаний в реки и озера страны. Подотчетная Министерству транспорта «Ространсмодернизация» потратит на проект 60 млн. рублей.
На сегодняшний день Водный кодекс предусматривает передвижение иностранных суден по водным путям РФ, но для этого нужно специальное решение правительство или же международный договор. Есть небольшое исключение, которое позволяет плавать прогулочным или же спортивным парусным суднам, но существует специальный перечень портов, в кторые они могут заходить.
Результаты исследования вполне могут показать, что для развития водных путей России не нужно привлечение на рынок зарубежных компаний, больше эффекта будет получено от улучшения инфраструктуры. Так же одной из задач исследования станет разработка новой системы государственной поддержки речного транспорта.
России принадлежат самые длинные в мире внутренние водные пути, общая продолжительность превышает 101 тысячу километров. Несмотря на такой большой потенциал, на речной транспорт припадает менее 2% от всего объема грузовых перевозок.