Из внебюджетных финансовых источников для программы развития выделят триллион рублей до 2015 года. Это сообщила пресс-служба правительства России в ходе совещания, касающегося вопросов развития транспортного узла. Так, Министр транспорта М. Соколов отметил, что размер инвестиций составит более семи триллионов рублей за 8 лет.
Правда, на данный момент, основные показатели по обслуживанию населения пока еще далеки от программных. И связано это с тем, что объемы финансирования до настоящего момента находились в пределах 50%. А потому затраты в среднем на передвижение в общественном транспорте выше норматива на 25 минут и составляет более часа. К тому же, скорость движения транспорта в среднем лишь 11 километров в час. Если это индивидуальное транспортное средство, тогда этот показатель – 30 км/ч. Превышены и нормативы по перевозке людей – порядка 5-6 человек на один квадратный метр.
М. Соколов добавил, что транспортный комплекс имеет много недостатков, которые, в принципе, характерны для всех мегаполисов планеты. Но имеются и характерные особенности – они замедляют динамику развития. Например, к ним можно отнести низкую плотность сети внеуличного транспорта, слабое развитие железной дороги и т.д.
М. Соколов пообещал, что правительство уделит особое внимание усовершенствованию логистики грузоперевозок и планирует вывести значительную часть потока грузовых машин за пределы МКАД. Часто транспортные компании оказывают такие услуги, как доставка грузов из Китая в Россию, что нагружает магистрали. Потому правительство намерено создать распределительные центры и организовать систему таким образом, чтобы можно было пустить грузопоток в обход городских улиц, что позволит сэкономить время перевозчикам.