Одним из аргументов среди сторонников вступления в ВТО был аргумент об увеличении товарооборота и, как следствие, грузооборота со странами Европейского Союза вообще и с ближайшими соседями в частности. Об этом говорили как государственные мужи, так и представители деловых кругов. В частности, Микаэл Аро, президент финской компании VR Group Ltd, заявлял на «Координационном совете по транссибирским перевозкам», что вступление в ВТО в самом ближайшем будущем увеличит грузооборот с Финляндией. В первую очередь рост грузооборота связывали с облегчением таможенных процедур.
Так, на Дальневосточной железной дороге, к примеру, он уже «обогнал» докризисный уровень. Для РЖД это был вообще на редкость удачный год, руководство компании уже начало говорить о планах по обновлению инфраструктуры. Объем морских и речных грузоперевозок тоже растет, но сравнительно меньшими темпами. Автомобильные грузоперевозки по России по-прежнему связаны с рядом некоторых специфических проблем, но по-прежнему являются самыми востребованными, меньше всего зависящими от неэкономических факторов.