Как показало последнее исследование агенства Nielsen, во втором квартале текущего года индекс потребительского доверия в мире увеличился на один пункт по сравнению с первым кварталом этого года и на три пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время данный индекс составляет 94 пункта.
Как комментирует результаты проведенного исследования главный экономист The Cambridge Group Венкатеш Бала готовность людей тратить больше отмечена в ряде таких крупнейших мировых экономик как США, Китая, Японии. В Европе же реакция европейских потребителей на некоторое улучшение экономической ситуации гораздо сдержаннее. В то же время он указывает на то, что растущее беспокойство по поводу макроэкономических событий, таких, например, как увеличение процентных ставок, может существенно снизить темпы восстановления потребительского доверия и вызвать снижение спроса на приобретения недвижимости и покупку дорогостоящих товаров.
Кстати, стоит отметить, что на Украине индекс потребительского доверия во втором квартале 2013 года вырос на 6 пунктов по сравнению с первым кварталом этого года и на 7 пунктов по сравнению со вторым кварталом прошлого года. В настоящее время он составляет 72 пунктов. Эти данные говорят о некотором улучшении состояния украинской экономики. Это также подтверждается и данными других опросов - так, например, за второй квартал этого года на 8 пунктов увеличилось число украинцев которые, оценивают состояние своих личных финансов как хорошее или отличное. Косвенным подтверждением более позитивного отношения граждан к улучшению экономики стало увеличение интереса к откровенному фото.
Помимо оттого довольно сильно сократилось число жителей Украины которые негативно оценивающих перспективы своего трудоустройства. Однако, следует отметить, что на текущий момент гарантия занятости и состояние экономики остаются главными источниками беспокойства населения.