По оценке проведенной датской пивоваренной компанией Carlsberg в первом квартале 2014 года рынок пива в России сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Главными причинами такого сокращения спроса на пиво называют закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и замедление экономического роста. Однако, несмотря на такую неблагоприятную ситуацию компании Carlsberg даже удалось несколько увеличить свою долю на российском рынке пива. Прежде всего это произошло благодаря продажам пива под брендами "Балтика 7", "Балтика 9" и "Жигулевское". Напомним, что Carlsberg является основным акционером компании "Балтика", которая является ведущим производителем пива в Российской Федерации.
Снижение потребления пива в России было отмечено не только датской компанией. Голландский Heineken сообщила в феврале этого года, что списала 102 миллионов евро стоимости своих российских активов из-за сокращения рынка пива. В Heineken в качестве причин сокращения рынка назвали увеличение акцизов и ограничение коммерческой свободы пивной отрасли.
Напомним, что в конце прошлого года турецкая компания Anadolu Efesзаявила,об остановке производства на одном из своих заводов. В компании тогда отметили , что за последние пять лет российский рынок пива сократился на 20%.