В настоящее время все больше банков стремятся предоставить своим клиентам услугу интернет-банкинга. Во многом это связано с тем, что все больше клиентов банков уже привыкли оплачивать счета, совершать переводы и погашать кредиты не выходя из дома или офиса. По оценке экспертов банка БКС Премьер российских рынок интернет-банкинга к 2017 году может вырасти до 1,8 триллионов рублей.
Отметим, что первые попытки внедрения онлайн-банкинка были предприняты в США еще в 80-х прошлого века. Тогда была разработана система Home Banking, которая позволяла клиентам банков проверять свои счета с помощью телефона с функцией тонового набора. Разумеется спектр услуг такого банкинга был весьма ограничен.
Сейчас ситуация кардинально изменилась - с помощью интернет-банкинга можно осуществлять большинство банковских операций со счетом. В России на настоящий момент регулярно совершают платежные операции через интернет около 46% граждан. Большнство банков разрабатывает удобные системы для проведения операций через интернет. Довольно удобный интерфейс личного кабинета разработал Сбербанк - http://personal-cabinet-online.ru/lichnye-kabinety-bankov/lichnyj-kabinet-sberbank-online.html.
Наиболее популярными интернет услугами являются оплата услуг ЖКХ, а также управление личными счетами и осуществление денежных переводов. Основным преимуществом интернет-банкинга является экономия времени. С помощью личного кабинета клиент банка может легко получать доступ к информации своего счета, отслеживать проводимые им транзакции и проверять остаток средств на счетах в удобное время и в удобном для него месте. Кроме того, подобные операции сейчас можно осуществлять не только с помощью компьютера, но и с помощью обычного смартфона.