Не так давно компания Facebook преобрела мобильное приложение для быстрой загрузки и публикаций фотографий на страницах социальной сети. Так как покупка обошлась компании в один миллиард долларов, то многие восприняли эту информацию как ситуацию из доткомом. Напоминаем, что тогда инвесторы готовы были в несколько раз переплачивать, выплачивая огромные премии за технологические компании.
Безусловно Instagram уже имеет один рекорд, он заключается в том, что во время покупки в Instagram работало всего лишь тринадцать человек. За каждого сотрудника компания заплатила 77 миллионов долларов. А вот если считать с точки зрения приобретенного пользователя, то оказывается, что Facebook заплатил в пару раз ниже медиального значения. В данной ситуации нет смысла брать в расчет среднее значение, так как первые покупки совершались еще до рассвета доткомов, поэтому их стоимость была просто неадекватной. Вот, например, компания Yahoo приобрела сервис Geocites, заплатив по 830 долларов за каждого пользователя. Что касается Facebook, то каждый пользователь Instagram обошелся компании в 28,6 долларов.