Налог на добавленную стоимость, предъявленный распространителем рекламных материалов, можно учитывать в стоимости продаваемых товаров, если данные рекламные материалы предназначались для продвижения таких товаров. Разъяснение об этом Министерство финансов разместило в своем письме.
Напомним, что объектом обложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров или оказанию услуг, а также передача каких-либо имущественных прав на территории России.
Однако, реклама товаров, по сути не имеет никакого отношения к реализации. Поэтому производители или продавцы товары могут воспользоваться нормой, указанной в пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса, согласно которой суммы НДС по товарам, которые используются для производства товаров, можно зачесть в стоимости таких товаров.
Нужно отметить, что сейчас существует множество тонких моментов в законодательстве, зная которые можно существенно снизить налогооблагаемую базу. Разумеется это по силу только бухгалтеру с большим опытом работе и ли специализированной фирмой. Поэтому, если вашему предприятию требуются качественные бухгалтерские услуги, рекомендуем обратиться в бухгалтерскую фирму "Перемена".
Что касается, НДС за рекламные услуги, что согласно вышеуказанному письму Минфина, операции по продвижению рекламных материалов являются частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке выпускаемых им товаров и не формируют самостоятельный объект налогообложения. Таким образом то суммы НДС по приобретенным рекламным материалам, учитывается в стоимости товаров.