Недавно Федеральная налоговая служба разъяснила порядок заполнения деклараций при уплате налога на имущество. В письме ФНС № БС-4-11/2301@ от 12.02.13 года указывается, что несмотря на исключение из числа объектов налогообложения движимого имущества внесение дополнительных изменений в форму декларации по этому налогу не требуется.
Отметим, что с 1 января этого года в соответствии с поправкам, внесенных ФЗ от 29.11.12 № 202-ФЗ, движимое имущество, принятое на учет организации в качестве основных средств не облагается налогом на имущество. Кстати этим же законом отменены некоторые льготы по налогу на имущество относящееся к железнодорожным дорогам общего пользования, трубопроводов, линий передачи электроэнергии, а также других зданий и сооружений сооружений, являющихся неотъемлемой частью вышеперечисленных объектов. Однако, сама форма декларации, несмотря на внесенные в Налоговый кодекс изменения не была переделана, в связи с чем возник вопрос каким образом нужно отображать информацию о неподлежащем налогообложению имуществе. Необходимо отметить. что данный вопрос очень актуален для организаций, осуществляющих бухгалтерское сопровождение фирм.
В конце прошлого года Министерство финансов предложило внести соответствующие изменения в форму декларации. Однако специалисты из Федеральной налоговой службы довольно категорично заявили, что менять форму отчетности не собираются. По их мнению, налоговая декларация является заявлением плательщика обо всех объектах, подлежащих налогообложению, поэтому включение в декларацию сведений об объектах, которые не подлежат налогообложению, противоречит положениям данной нормы и поэтому его не требуется включать в декларацию.