Недавно были опубликованы результаты исследования сервисов интернет-банкинга для физических лиц, которое провело экспертное агентство Markswebb Rank & Report. Исследование систем интернет-банкинга проводилось за период с марта по апрель текущего года. Во время данного исследования были изучено сорок систем интернет-банкинга, в банках осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. При это 30 исследованных систем использованы банками входящими в топ-30 российских банков, еще 10 интернет-банков были отобраны выборочно.
Лучшие результаты по эффективности своих систем интернет-банкинга показали «Альфа-Банка», «Банка24.ру» и «Банка Санкт-Петербург». В свою очередь, лучшим по функциональным возможностям стал интернет-банк «Русский Стандарт». Лучшими по удобству пользования стали сервисы интернет-банкинга «Альфа-Банка» (система альфа клик), «Банка24.ру», «ТКС Банка» и «Банка Санкт-Петербург».
Оценка эффективности той или иной системы интернет-банкинга производилась на основании двух следующих основных параметров - наличие той или иной функциональной возможности в системе, а также удобстве использования данной возможности. Агентством Markswebb Rank & Report был составлен список, который включал в себя около 470 различных критериев, определяющих функциональные возможности систем интернет-банкинга, качество интерфейсов, возможности дополнительной клиентской настройки системы, в том числе настройки безопасности.
Кроме того было проведено тестирование систем интернет-банкинга добровольцами – было выбрано 25 человек в возрасте от 18 до 60 лет, располагающих различным опытом использования платежных систем и интернет-банкинга. Каждому добровольцу было предложено выполнить шесть типовых задач: вход в систему интернет банка; поиск информации о совершенных клиентом операциях; оплата счета; перевод средств на указанный счет в другой банк; поиск реквизитов, необходимых для перечисления средств на свой счет; совершение повторных платежей. Каждый доброволец выполнял эти задачи в четырех системах интернет обслуживания различных банков. Анализ полученных данных и выявлял наиболее эффективные системы.