Ведение бухгалтерской и финансовой отчетности в ООО
Авторизация
На что вы тратите большую часть доходов?











Сегодня читают
Просмотры
Комментарии
3344
Стильная одежда для молодежи
Наиболее привычной одеждой для молодыхлюдей по пре...
4017
Активность на рынке недвижимости
Активность рынка недвижимости объясняется стабильн...
Главная ˖ Организация бизнеса ˖ С чего начать ˖ Ведение бухгалтерской и финансовой отчетности в ООО
С чего начать
02.07.2012 11:05
Ведение бухгалтерской и финансовой отчетности в ООО
17071000---4414---6621---

Ведение бухгалтерской и финансовой отчетности в ООО

Как вести бухгалтерию ООО? Этим вопросом интересуются не только владельцы и руководители Обществ, но и их бухгалтера. Прежде всего, ведение бухгалтерии и ее сложность определяются:

  • видами экономической деятельности ООО и их количеством;
  • размером оборота компании;
  • избранной Обществом системой налогообложения;
  • масштабами Общества (наличие представительств, филиалов, штатная численность сотрудников и т.д.).

Вне зависимости от налоговой системы ведение бухгалтерии ООО является обязательным. Бухгалтерию могут вести как штатные бухгалтера ООО, так и специальные компании, оказывающие бухгалтерские услуги на основании договора. Допустимо и самостоятельное ведение бухгалтерии ООО, подразумевающее ее осуществление владельцем Общества или, например, его руководителем, но для крупных ООО такой подход крайне не целесообразен, даже при УСН, а с 2013 года будет прямо запрещен Законом о бухучете.

Основные принципы и требования ведения бухгалтерии ООО

Как вести бухгалтерию ООО? Начинать следует с разработки и утверждения учетной политики Общества. Как правило, она бывает двух видов (типов):

  1. бухгалтерская учетная политика, подразумевающая два раздела - методологический и организационно-технический, где первый определяет План счетов бухучета и способы его ведения, а второй отражает структуру, способы ведения бухгалтерии ООО, сроки осуществления инвентаризаций, сдачи отчетности и прочие моменты;
  2. налоговая учетная политика, включающая, в свою очередь, уже три раздела - методологию ведения учета, методы налоговых расчетов и регистры учета.

Как бы кто не относился к требованию о формировании учетной политики компании, это не только прихоть законодателя, но и неоценимое подспорье в финансово-бухгалтерско-налоговом учете Общества. Грамотно и профессионально составленная учетная политика упрощает ведение всех видов учета, оформляет все учеты по отдельности и в совокупности в единую, структурированную систему, помогает более рационально осуществлять расходование средств, в том числе по уплате налогов.

В рамках действующего законодательства любое, в том числе самостоятельное ведение бухгалтерии ООО, включает следующие этапы:
  1. сбор, анализ, обработку первичных документов бухучета;
  2. отображение всех хозяйственно-экономических операций на счетах бухучета в строгом соответствии с данными первичного бухучета;
  3. расчет, начисление зарплаты;
  4. расчет, начисление налогов и прочих обязательных платежей;
  5. ведение регистров бухучета;
  6. оценка и подведение итогов с составлением и сдачей отчетности.

Основные требования по ведению бухучета в России определены в Законе "О бухучете". С 2013 года вступает в силу новый Закон от 6 декабря 2011 года.

Основные составляющие бухгалтерии ООО

Изначально ведение бухгалтерии ООО подразумевает составление первичной документации. Форматы документов разработаны ФНС, и сейчас в рамках проверок налоговая истребует именно их, но по новому Закону Общество будет вправе самостоятельно разработать форму с сохранением установленных в Законе реквизитов первичной документации. Документы можно оформлять на бумажных носителях и (или) в электронном виде.

Новый Закон упраздняет требование обязательности подписи главбуха на отчетности, а ответственность за ведение будет возложена в полном объеме на руководителя ООО. В целом же ведение бухгалтерии и учета станет обязательным для всех субъектов хозяйствования, за исключением только единичных форм.

Все данные, которые содержаться в "первичке", должны своевременно находить отражение (регистрацию) и накапливаться в регистрах бухучета. Изъятия, а равно пропуски в регистрации объектов бухучета не допускаются. Бухучет должен осуществляться путем двойной записи на счетах, если иное не определено стандартами.

К бухгалтерской отчетности ООО относятся, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях/убытках (форма 2). В отчете отражаются величина убытков, балансовой прибыли, а также отдельные их составляющие, операционные доходы/расходы, доходы/расходы вследствие некоммерческой деятельности, например, долги Общества или наложенные штрафы, затраты на производство, управленческие и коммерческие расходы, чистая прибыль и сумма налогов. Расчет доходов осуществляется методом начисления, начиная с момента исполнения потребителем обязанности по оплате товаров (услуг). Для составления отчета утверждена типовая форма.

ООО, использующие УСН, в настоящее время должны организовать ведение (но не сдачу в налоговый орган) бухгалтерской отчетности, в случае
  1. выплаты дивидендов для определения стоимостного выражения чистых активов и чистой прибыли;
  2. совмещения ЕНВД и УСН;
  3. необходимости определения статуса сделки как крупная;
  4. необходимости предоставления участникам Общества.

С 2013 года обязанность ведения бухучета будет единой для всех.

Среди специалистов, вопреки распространенному мнению, не принято налоговую отчетность относить к бухгалтерской, поэтому декларации по налогам непосредственно к бухучету не относятся.

Балансы и отчеты о прибыли/убытках составляются ежеквартально.

Ответственность за нарушения бухучета

Во-первых, нарушения при ведении бухучета чреваты негативными последствиями и нарушениями в налоговой отчетности, что влечет вероятность наложения штрафных санкций. Во-вторых, за грубое нарушение правил бухучета и предоставления отчетности, а равно за непредставление сведений для налогового контроля, предусмотрена административная ответственность. В ряде случаев, связанных с умышленным искажением бухучета, внесением заведомо ложных сведений, совершением противоправных действий может наступить и уголовная ответственность.

Помощь в ведении бухгалтерии

В современных условиях деятельности уже никто не работает без компьютеров и специального программного обеспечения. Для ведения бухучета наиболее массово в России используется ПО 1С. Программное обеспечение довольно-таки масштабно, но в плане ведения бухучета Общества существенно облегчает задачу 1С:Бухгалтерия 8. Помимо прочего, оно оперативно отражает все изменения, поэтому не требуется дополнительно что-то отслеживать. На практике используется и иное программное обеспечение, есть и бесплатные версии, но в любом случае только лишь на бумаге и вручную учет уже никто не ведет.

Автор: Катя Еловец
Связанные публикации
Как выйти из состава ООО
Законодательство предусматривает различные основания выхода из ООО. Но при этом важно знать, как вый...
0
19147
Упрощенная система налогообложения для ООО
Главное преимущество УСН объясняется существенным облегчением налогового бремя по сравнению с общей ...
0
97186
Россельхознадзор нашел антибиотики в американской свинине
Одна из американских компаний нарушила санитарные нормы, за что ее продукцию запретили ввозить в Рос...
0
3366
Государство не несет ответственность за вкладчиков «МММ-2011»
Дмитрий Медведев сообщил, что участвовать в финансовой пирамиде «МММ» несколько раз подряд это глупо...
0
3330
Комментарии (0)
Подписаться на новые комментарии
Подписаться на новости:
Мы есть в соц. сетях:

© 2012 Blobi. Все права защищены. По всем вопросам: info@ blobi.ru
Любое использование материалов допускаетсятолько с согласия редакции.