Если компания решила установить конструкцию для наружной рекламы, необходимо получить соответствующее на это разрешение. Выбрав место, предприятию следует обратиться в специальные органы местного самоуправления, называемыми «рабочими органами». Процедура получения разрешения, как правило, происходит по двум этапам.
Первый этап предусматривает возможность размещения рекламной конструкции именно на этом месте, ведь оно уже может быть забронировано другими или же разрешение на наружную рекламу на данном месте уже выдано другому субъекту. Рабочий орган выясняет это, обычно, в течение пяти дней. Если место занято, то через три дня заявитель получит обоснованный отказ. Если место свободно, за заявителем закрепляется на него приоритет, срок которого составляет три месяца. За это время, если место принадлежит коммунальной собственности, заявителю предстоит выполнить ряд установленных требований:
Следующий этап заключается в непосредственном оформлении разрешения на размещение наружной рекламы. Закрепляя приоритет, предприятие получает разрешение в двух экземплярах, при этом определяются органы, с которыми вопрос будет согласовываться. Обязательно идет согласование разрешения с собственником места и с уполномоченными органами по градостроительству и архитектуре. Кроме этого, при необходимости, разрешение на размещение рекламной конструкции согласовывается с Гос автоинспекцией, с органами по охране культурного наследия, содержателями инженерных коммуникаций.