Как говорят маркетологи: "Реклама - двигатель торговли!". Но это ее не единственная функция. Реклама является еще и способом заработка денег для многих звеньев рекламного процесса. Например, фирма продвигает какой-то свой продукт. На этом зарабатывают: рекламное агентство, владелец билборда, на котором висит реклама, владелец телеканала, по которому ее показывают, технический персонал (те, кто обклеивают билборд, раздают рекламные буклеты, создатели ролика и т.д.) и многие другие.
Кроме этого можно заработать на рекламе в интернете. И тут структура звеньев довольно многогранна, ведь в сети продвигать свой продукт можно разными способами. Постараемся описать участников процесса, которым реклама всего лишь одного продукта приносит деньги.
2. Сайты, на страницах которых размещаются рекламные баннеры, ссылки и т.п. Рекламное агентство платит им за это деньги.
3. Так называемые почтовые спонсоры, которые являются посредниками между потенциальными потребителями и рекламным агентством. Тут в силу вступает такое понятие, как серфинг. О нем поговорим в четвертом пункте.
4. Обычные пользователи сети могут заработать в интернете просмотром рекламы (на серфинге). Что тут имеется ввиду? Рекламное агентство платит за количество просмотров его рекламы (в не которых случаях, за клики по рекламным ссылкам, баннерам) почтовому спонсору, который посредством писем и специальных заданий предоставляет рекламу к обозрению пользователям, зарегистрированным на данном "почтовике" и платит им за это деньги.
5. Некоторые индивидуальные пользователи знаменитого видеопортала "Youtube". Об этом звене многие не догадываются. Но оно существует и довольно эффективно. Все мы обращаем свое внимание на количество просмотров видео роликов (чем их больше, тем интересней ролик и выше авторитет его создателя). А теперь подумаем, за каждым просмотром стоит живой человек, представляющий тот или иной сегмент целевой аудитории. Почему бы где-нибудь в ролике не разместить краткую рекламу продукта? Далее все понятно: автору деньги, заказчику (на прямую, или через рекламное агентство) - пиар его продукта в роликах.